На «зелёной волне»
Прошедший сезон запомнился многим горожанам — автомобилистам и пассажирам — масштабными дорожными работами на Базовом проезде и Марпосадском шоссе с сопутствующими пробками и заторами. Но вот проезжую часть расширили, на последнем объекте (на пересечении с Машиностроительным проездом) построили кольцевую развязку.
В планах — ремонт следующего участка Базового проезда (от заезда в фирму «Элинокс» до ул. Пристанционной). При реконструкции на участке от ТЭЦ-2 до кольца предполагается расширение дороги до шести полос, строительство надземного пешеходного перехода в районе ООО «Юрат».
Эти проекты рассматривались на рабочем совещании по вопросам снижения загруженности транспортом чебоксарских дорог. Провел его глава города Леонид Черкесов. Все участники были единодушны — необходимо наращивать объемы реконструкции.
Транспортная инфраструктура города формировалась в 60-е годы — прошлого века и отстает от современных требований. Проезжая часть не справляется с потоком автомобилей, — отметил заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ Герман Александров.
Особенно сложная ситуация в часы пик складывается на пр. И. Яковлева (от Привокзальной площади до кольца на пр. 9-й пятилетки), на ул. Б. Хмельницкого — ул. Фучика, на Московском проспекте (от моста до ул. Афанасьева). По каждому объекту есть проект. Например, на пр. И. Яковлева предлагается построить кольцевую развязку на пересечении с пр. Мира и подземный пешеходный переход в районе ул. Хевешской. А реконструкция улиц Энгельса и Ярославской разгрузит центр.
Как сообщил представитель республиканского Минтранса, эти проекты изучаются в федеральном агентстве «Росавтодор». Их возможно реализовать при федеральной поддержке в рамках подготовки к празднованию 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области.
Глава города также предложил специалистам рассмотреть вопрос строительства дороги, соединяющей юго-запад и федеральную трассу (район д. Яуши). Этот выезд из города разгрузил бы ул. Б. Хмельницкого.
Но это, как говорится, на перспективу. Есть в городе участки, на которых оживить движение транспорта можно с меньшими затратами. В список «узких мест» вошло 10 перекрестков, среди них: Эгерский бульвар — Мясокомбинатский проезд, ул. Гагарина (остановки «ТК «Центральный»), пр. М. Горького — ул. Эльгера. По словам Германа Александрова, здесь необходимо расширение проезжей части.
На таких направлениях, как ул. Калинина — Новый город; ул. К. Маркса и Альгешево; Московский проспект; Президентский бульвар, ул. Коммунальная слобода требуется внедрение АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением). Она скоординирует работу светофоров, что позволит в часы пик вводить режим «зеленой волны» и разгрузить магистрали.
Предлагалось пересмотреть графики работы учебных заведений и предприятий. Но выяснилось, что, к примеру, студенты и так начинают учебу в 8.30-8.45. «Если сдвигать график еще дальше, то будет сложно для учебного процесса — поздно будем заканчивать», — прокомментировал представитель республиканского Минобразования.
Леонид Черкесов высказал замечание автошколам, базирующимся в районе ул. Пирогова и здесь же в часы пик проводящим занятия по вождению. Это создает заторы, мешает другим водителям. Замначальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Чебоксары Сергей Субботкин поддержал: учебный маршрут должен быть перенесен.
Лишнее напряжение на дорогах создают и фуры. Особенно много претензий к транспорту одной торговой сети. Проблему предлагается решить строительством так называемых перехватывающих парковок на въездах к городу. Необходимы и логистические центры, откуда бы товар развозился по магазинам уже на малогабаритных машинах.
Впрочем, парковки нужны не только фурам. Показательным в этом смысле является «пятачок» в районе памятника В.И. Чапаеву, заставленный легковушками. Практически все они принадлежат работникам предприятий, расположенных поблизости. Но на их территориях свободно. Предложено оборудовать гостевые парковки за высокими заборами. Один завод уже согласился.