Ценник на буханке

Цены на хлеб могут быть снижены — такова позиция главы города Чебоксары Леонида Черкесова.

У руководителей ведущих столичных предприятий ОАО «Хлеб», «Чебоксарский хлебокомбинат», «Чебоксарский хле­бозавод № 2» и представителей крупных торговых сетей свой взгляд на проблему. Обмен мне­ниями состоялся на днях в адми­нистрации города.

– Для снижения цены есть объективные предпосылки: в частности, нынче, в отличие от прошлого года, хороший урожай зерна, мука подешевела, — об­ратился к участникам совещания Леонид Черкесов и предложил определиться в этом вопросе.

В приемлемой для покупате­лей стоимости товара, как выяс­нилось, заинтересованы все. Од­нако есть немало нюансов. Так, хлебопеки отметили, что цена на хлеб зависит не только от урожая зерна. На нее влияет масса дру­гих факторов: объем издержек производителей, величина нало­гов, стоимость бензина, электро­энергии и даже этикетки, накле­иваемой на упаковку. К тому же хлебозаводы серьезно тратятся на новое оборудование, освоение новых технологий. Производи­тели также считают, что ради снижения цены на хлеб им при­дется поступиться интересами работников, а понижение зарпла­ты никого не порадует.

Генеральный директор ОАО «Хлеб» Елена Бадаева опира­лась на заключения экономистов предприятия. По их расчетам, оно начнет терпеть большие убытки даже тогда, когда цена на хлеб «Дарницкий» будет сниже­на на 50 копеек. А он занимает в объеме общей выработки 60 процентов.

Елена Игнатьевна также по­сетовала на сложные взаимоот­ношения с федеральными торго­выми сетями. Например, из су­пермаркетов возвращается часть продукции «по черствости». По мнению гендиректора, это про­исходит потому, что здесь не жа­луют местных производителей, на прилавках им выделяются не самые лучшие места. Да и за­казы на товар формируют необ­думанно, не принимая в расчет покупательский спрос.

Бадаеву поддержали другие участники совещания. Так, гене­ральный директор ООО «Шуба» Михаил Шуба сказал о дорого­визне электроэнергии. Тариф по сравнению с прошлым годом значительно вырос, причем он нерегулируемый.

Юрий Кислов («Чебоксарский хлебозавод № 2») согласился, что цена муки снизилась, но возросли остальные расходы предприятий. Он также заметил, что в тече­ние трех-четырех последних лет Чувашия является одним из не­многих регионов России, где про­изводится самый дешевый хлеб. При этом производство так на­зываемого черного хлеба является убыточным с 1992 года, после того как государство перестало его дотировать. В связи с этим, по мнению Юрия Михайловича, в Чувашии необходимо разработать программу развития хлебопече­ния, подобные уже действуют в других регионах.

Позиция торговых сетей та­кая — они готовы снизить цену вслед за производителями, хотя сделать это будет непросто. Од­нако и сегодня торговая нацен­ка на хлеб в городе невысокая, она варьируется от 7,7 до 9,5 процента. «Хлеб — это не та торговая единица, на которой магазины делают прибыль», — заметила представитель сети «Магнит».

Участники совещания обра­тили внимание и на то, что за последнее время в Чебоксарах открылось много продоволь­ственных магазинов, ‘а число по­купателей осталось на прежнем уровне. Отсюда и убытки, и воз­врат товара. Черкесов согласился с тем, что такая практика не при­емлема. И в дальнейшем приори­тет будет отдаваться развитию производства.

Обсудили и проблему с воз­вратом товара. Глава города обра­тился к хлебопекам: «Необходим экономический анализ: если та или иная продукция не востребо­вана, значит, следует сократить ее выпуск». «Создавайте условия для привлечения покупателей, — эти слова Леонида Черкесова прозвучали уже в адрес предста­вителей торговых сетей. — В ма­газинах должно быть комфортно. А вокруг них — благоустроенная территория».

Договориться о снижении цены на хлеб пока не удалось, однако точка в этом разговоре не поставлена. Стороны обещали подумать.



"Чебоксарские новости"
15 октября 2011
00:00
Поделиться