Хорошие дороги, уютные дворы

Председатель Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев на предложение исполнительного директора ОАО «Промтрактор» Сергея Щетникова попробовать поуправлять Т-35 согласился не раздумывая. То, что Т-35 — это 45-тонная махина, Константина Иосифовича нисколько не смутило. Он поднялся в кабину, взмахнул рукой и сказал: «Поехали!»

Бульдозер послушно дви­нулся вперед. «Он незаменим на карьерах, в угольной и золо­тодобыче», — рассказал Сергей Петрович. Своей гордости руко­водитель не скрывает. В легкоу­правляемом и маневренном агре­гате сосредоточены передовые конструкторские решения. «Здо­рово! Ощутил всю мощь», — подтвердил Константин Косачев.

Глава города Леонид Черке­сов тоже не удержался и опробо­вал Т-11: этот 20-тонный буль­дозер управляется джойстиком. Минута на инструктаж, и ма­шина ловко забегала по демон­страционной площадке. «В са­мом деле просто!» — поделился ощущениями Леонид Ильич.

А если глаза загорелись да­же у серьезных мужчин, то не­трудно догадаться, какие эмоции переживают школьники, присут­ствуя на здешних трактор-шоу. «Ребят с площадки увести не­возможно», — улыбается Сергей Щетников. К визитам школяров тут давно привыкли. «Кто будет работать, когда с завода уйдут 60-летние мастера?» — Сергей Петрович уже сегодня озабочен кадровым вопросом. Поэтому предприятие активно сотрудни­чает со школами и вузами — две­ри завода всегда открыты мо­лодым, активным, жаждущим работать.

Последнее особенно важно. Завод оснащен современны­ми станками и управлять ими должны настоящие профессио­налы. Оператор Семен Мухлыгин из механического цеха № 6, симпатичный парень в банда­не, посмеивается на замечание о «непыльной работе». (Семен стоит за стойкой с программ­ным обеспечением и наблюдает, как за стеклом вращается де­таль под непонятным непосвя­щенным названием «водило»). «Это только на первый взгляд ничего сложного, — уточняет парень. — А кто за размерами следить будет? Все должно со­ответствовать стандарту».

Добавим: и последним тех­нологическим достижениям. «С каждым заказчиком мы работа­ем индивидуально. Если надо, можем хоть кондиционер в каби­ну поставить», — утверждает ис­полнительный директор. Сергей Щетников проводит экскурсию по сборочному цеху, где на кон­вейерной ленте стоят практиче­ски готовые к выпуску машины. Красавец Т-20, судя по гусени­цам, измазанным в глине, уже прошел испытания. «Осталось только ввести фары и облице­вать»,— подтверждает рабочий.

«Это все тяжелая промыш­ленность. А как же техника для других областей? Например, сельского хозяйства?» — поин­тересовался депутат Госдумы. И на каверзный вопрос есть ответ. На здешних гусеничных трак­торах, оказывается, можно без опаски выходить в поле недели на две раньше срока — в весенне-осеннюю распутицу помога­ют особые гусеницы.

Месяц назад жители домов № 45, 49, 51 по ул. Гагарина поза­видовали бы этим тракторам — у них во дворах не было доброт­ной дороги. От грязи спасали резиновые сапоги с высоким го­ленищем. Асфальт проложили по программе «Новые дороги городов России». «Дети пошли в школу без бахил», — поблагода­рили горожане главу города Ле­онида Черкесова. «Константину Иосифовичу скажите «спасибо». Это с его помощью реализуем важный проект», — представил Леонид Ильич горожанам Кон­стантина Косачева.

Встреча с чебоксарцами по месту их жительства оказалась очень эмоциональной — народ не стеснялся задавать свои вопросы представителям власти. Асфальт клали осенью, значит, и разру­шится скоро, съязвили местные знатоки. «Этой дороге дали че­тыре года гарантии», — остудил скептиков глава. А депутат Гос­думы предложил встретиться на этом самом месте ровно через четыре года, чтобы определить: дорогу делали к выборам, как это принято считать, или на со­весть. Долгие годы не уделялось должного внимания как феде­ральным трассам, так и маги­стралям местного значения, дворы пришли в запустение, признал Косачев. Именно поэтому сегодня благоустройство начинается с придомовых территорий.

Проложили дорогу — установили новую детскую площадку. Пока горожане обговаривали свои «взрослые» вопросы, дети зорко наблюдали за установкой городка возле дома № 45. «Ког­да можно будет покататься?» — интересовались нетерпеливые мальчишки. «Завтра! Дайте бетону схватиться», — сдержи­вали непосед работники. По соседству, за высоким бордю­ром, расположится современная экопарковка.

Жительница дома № 47 На­дежда Орлова, улучив момент, обратилась к главе города со своей проблемой: «Несколько лет бьюсь над тем, чтобы поме­няли обветшалый козырек над подъездом». И показала бумагу с ответом. Леониду Ильичу даже беглого взгляда хватило, чтобы определить отписку. Управляю­щей компании дал неделю сроку на исправление. «Мы запретили всем чиновникам давать пустые ответы. Не могут указать сро­ки — пусть называют причину. Не получается решить — пусть так и пишут. Горожане должны знать правду», — прокомменти­ровал глава города.



"Чебоксарские новости"
13 октября 2011
00:00
Поделиться