Городу нужен нормативный документ по регулированию услуг пассажирских перевозок
24 марта
В настоящее время в городе действует более 30 маршрутов частных перевозчиков. Практически ни один из операторов маршрутных автобусов не имеет специально оборудованных площадей и помещений на конечных пунктах для отдыха и питания водителей, удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей, проведения технического обслуживания и ремонта. В результате многие места стоянок находятся в безобразном состоянии: водители оставляют после себя много мусора, отходов от еды, отработанное масло и горючее, шумят после окончания ночной смены. В адрес депутатов городского Собрания неоднократно обращались жители домов, под окнами которых открывается обзор на этот беспорядок. Эти и другие вопросы стали темой разговора на «круглом столе».
Проблемы содержания и благоустройства конечных пунктов общественного транспорта касаются в основном коммерческих перевозчиков. Появившись сравнительно недавно, в начале 2000-х годов, так называемые «маршрутки» стали очень популярным и как вид общественного транспорта получили широкое развитие. Однако в связи с отсутствием четких норм регламентирования их деятельности операторы коммерческих перевозок соответственно не уделяют должного внимания благоустройству мест стоянок и создания условий для водителей. Действующие в настоящее время нормативные документы, регламентирующие содержание и оборудование мест конечных остановок, морально устарели. Существующие меры административного наказания, по мнению глав администраций районов, на практике не действенны.
Решение о необходимости принятия отдельного нормативно-правового акта в сфере осуществления пассажирских перевозок в городе, который регулировал бы санитарно-технические, организационно-правовые, этические и культурные нормы, поддержали и представители перевозчиков, присутствовавшие на «круглом столе».
Выслушав все мнения, постоянная комиссия по городскому хозяйству поручила администрации города изучить действующую нормативную базу, разработать проекты необходимых документов и внести их на рассмотрение депутатов. Председатель комиссии Валерий Антонов призвал участников «круглого стола» активно принять участие в данной работе. На ближайшее время запланировано выездное заседание по местам конечных стоянок маршрутных автобусов, а также продолжение работы по решению проблем дорожно-транспортной инфраструктуры.