В "Чувашгражданпроекте" состоялось обсуждение схемы развития дорожной сети города

В "Чувашгражданпроекте" состоялось обсуждение схемы развития дорожной сети города

15 марта по инициативе главы города Леонида Черкесова в проектном институте «Чувашгражданпроект» в продолжение обсуждаемого депутатами городского Собрания вопроса развития дорожной сети города состоялся «круглый стол» с участием представителей научных учреждений АУ «Проектный институт «Чувашгражданпроект», ОАО «Гидромеханизация», Волжского филиала Московского автодорожного института (МАДИ), постоянной комиссии ЧГСД по вопросам градостроительства, землепользования и развития территории города, администрации города, общественных организаций.

По словам начальника архитектурного отдела АУ «Чувашгражданпроект» Юрия Новоселова, в действующем Генплане города намечено 12 основных мероприятий в части развития транспортной инфраструктуры. Однако сегодня выполнены 2-3 пункта: строительство Машиностроительного проезда от Кабельного проезда до Л. Комсомола; широтной магистральной улицы от ул. 500-летия Чебоксар до ул. Суворова и до выхода на ул. Гагарина. Кроме этого производились дорожные работы на Московском проспекте, расширение ул. Калинина и т.п.

Главные транспортные проблемы – нехватка парковочных мест, узкие проезжие части и проблемы общественного транспорта. Именно вопрос стоянок, по мнению участников «круглого стола», должен быть первым. В частности, уже сейчас важно разработать схему размещения мест для гаражей и паркингов, чтобы забронировать свободные территории на будущее и по мере появления финансовых средств без промедления строить парковочные места.

По данным на 2009 год в Чебоксарах  было 180 автомобилей на 1000 чел. По опыту городов большие проблемы начинаются с уровня в 300 автомобилей на 1000 человек населения. Столица Чувашии имеет некоторый запас по времени для проектирования и строительства необходимой инфраструктуры. И начинать нужно с грамотного проектирования.

Среди предложенных мер из опыта крупных городов – на границах центра города разместить перехватывающие многоэтажные парковки, в местах массовых скоплений людей определить возможные места как малоэтажных, так и многоэтажных парковок, запрещать строительство новых торговых комплексов и других объектов массового скопления людей в центральной части города. При этом депутаты готовы нормативно закрепить выдачу разрешений на строительство зданий только при условии решения вопроса обеспечения объекта необходимым количеством парковочных мест.

Что касается строительства и расширения дорожной сети, также важен комплексный подход. Для скоростного перемещения на большие расстояния, между районами нужно строить так называемые «хайвеи», а для перемещения внутри района, между кварталами – организовать мелкую сеть дорог по квадратам. Первая и простейшая на сегодня задача – соединить между собой все основные магистрали. К примеру, связать Президентский бульвар и пр. И. Яковлева через участок вдоль сквера Чапаева; соединить поперечными проездами ул. Ярославскую, ул.К.Маркса–пр.Ленина, Президентский бульвар и т.п. При этом важной задачей остается завершение строительства третьего полукольца (в продолжение Президентского бульвара), соединение ул. Гагарина с Речным портом через Грязевскую стрелку и др. Постоянная комиссия по вопросам градостроительства готова начать обсуждение с предприятиями и организациями, расположенными вдоль недействующей железной дороги в промышленной зоне у Марпосадского шоссе, необходимости строительства здесь дублирующей трассы на Новочебоксарск.

Генеральный план города Чебоксары с расчетным сроком до 2020 года был утвержден в 2004 году. За прошедшее время изменились границы города, увеличилось количество автомобилей, произошли другие изменения. По мнению председателя постоянной комиссии по вопросам градостроительства Александра Андреева, главный градостроительный документ требует внесения поправок. В ближайшее время данный вопрос депутаты планируют рассмотреть в рамках Чебоксарского городского Собрания депутатов. В связи с этим прозвучали пожелания в адрес научных институтов выработать предложения по необходимым поправкам.

В ходе «круглого стола» заслуженный строитель России Евгений Тертышный подробно остановился на способах решения конкретных транспортных проблемам. Он подчеркнул, что проблема организации транспортного движения обсуждалась и на уровне Президента России. В частности, Дмитрием Медведевым приняты комплексные поручения по данному вопросу относительно г. Москвы. Многие из них применимы и для регионов России.

Особое внимание Евгений Алексеевич обратил на большое количество оврагов вдоль Чебоксарского водохранилища. В связи с намечаемым подъемом воды до проектных мощностей Чебоксарской ГЭС необходимо разработать Программу укрепления и освоения оврагов. По его мнению, это дало бы большой толчок развитию и строительству прибрежных территорий.

В ходе обсуждения рассмотрены предложения по созданию некоммерческой организации «Фонд развития дорожной сети г.Чебоксары». В условиях недостатка в финансировании строительство многих объектов зачастую ведется по «сырым», разработанным наспех проектам. Евгений Алексеевич Тертышный отметил, что данный фонд позволит решить проблему нехватки проектной документации по строительно-ремонтным работам в области транспортной инфраструктуры, запас эскизных проектов даст возможность более взвешенно планировать и эффективно производить строительные работы. Участники «круглого стола» высказались о том, что в качестве учредителей фонда могли бы выступить представители научных институтов, а в состав попечительского совета необходимо пригласить авторитетных общественно-политических деятелей и представителей бизнес-сообщества.

По итогам «круглого стола» выработаны рекомендации, которые будут направлены для рассмотрения заинтересованным сторонам.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ



18 марта 2011
00:00
Поделиться