От обширного генплана до конкретного двора

Если когда-то пробки были приметой исключительно мегаполисов» то теперь с ними знаком практически каждый город. И Чебоксары, увы, не исключение. Утром, вечером и даже в обед машинам на трассе становится тесно час-пик. Между тем столица республики по числу автомобилей ив тысячу человек поив еще не дотягивает до общероссийского уровня. Что же делать, чтобы город «вздохнул» свободно?

Депутаты городского Собрания, специалисты городской администрации и различных ведомств, сотрудники ГИБДД, представители общественности

 собрались за круглым столом,

 чтобы обсудить эту проблему. «В правильно спланированном городе дорога на работу не должна превышать путь по прямой больше, чем на 23 процента. У нас — все 53», отметил ведущий круглого стола, глава города Чебоксары Леонид Черкесов.

Последний генеральный план Чебоксар был утвержден относительно недавно, в 2005 году.

Транспортному обслуживанию посвящен один из разделов, представляющий собою, по словам главного архитектора города Сергея Стройкова, настоящий научный труд. Исторически в столице сложилась радиально-полукольцевая структура дорог. Транспортный каркас столицы напоминает раскрытый веер. Полукольца можно проследить по

карте: одно направление от Московского проспекта через улицу Калинина на Марпосадское шоссе, другое проходит через три моста - Октябрьский, Сугутский й Гагаринский. Из радиальных магистралей центральная проходит по ул. К. Маркса - пр. Ленина и дальше.

Пропускная способность дорог — все равно что емкость трехлитровой банки, — заметил заслуженный строитель России и Чувашии, Почетный гражданин города Чебоксары Евгений Тертышный, — величина постоянная. Город к развитию транспорта, увы, не готов». В Чебоксарах ситуация осложняется рельефом, По оврагам должна быть отдельная программа. К тому же, планировка у нас микрорайонная, а это очень неудобно при увеличивающемся количестве машин. Вот в городах со старой планировкой, когда дороги делали под конные экипажи, пространства куда больше. Нет в городе коротких связей между микрорайонами, в результате центр города - транзитная зона, туда разве ленивый не заедет.

Но дело не только в дорогах, но и в стоянках. В Чебоксарах около 82 тысяч авто, каждому нужны как минимум два места — одно под «ночевку», другое, скажем, у работы владельца. В пересчете на квадратные метры получается 3,5 млн. Нереально! Выход — многоэтажные паркинги, как высотные, так и подземные — опять-таки в центре, у вокзалов и театров, у стадионов и торговых комплексов. Градостроители обозначили проблему хронической нехватки технической документации, потому что финансируется это по остаточному принципу. Между тем главная задача сейчас опережающее проектирование.

Возможно, нужна специальная структура — фонд, который бы занимался только этим. Обрисовали и перспективу. В будущем город опояшет третье полукольцо, которое свяжет Московский проспект с проспектом 9 Пятилетки (через юго-западный жилой массив и район завода «Сантек»), Еще одно соединит Речной порт с улицей Ашмарина (через Цивильскую и Пролетарскую). Президентский бульвар соединится с третьим полукольцом, а на Ярославскую улицу с него можно будет свернуть через проезды по ул. Ильбекова, кооперативной и т. д. Кроме того, предусмотрена магистраль-дублер между Чебоксарами и Новочебоксарском по пр. Тракторостроителей и по землям Чебоксарского района. Многие сошлись во мнении, что в городе должно быть меньше уплотнительной застройки, особенно в центре. И посчитали, что нынешний генеральный план требует корректировки. Если же говорить о конкретных дворах, то там еще есть резервы под стоянки. Например, территории, когда-то специально отведенные под сушку белья. Нынче на улице белье уже не сушат. Кроме того, с этого года выделяются федеральные средства на асфальтирование дворов. Будет проводиться ремонт дворовых улиц, внутриквартальных проездов — хорошая возможность заодно посмотреть, где можно расположить места для машин. Посмотрели на дороги и в плане безопасности. Около 60 процентов всех ДТП — это наезды на пешеходов. Если разграничить потоки Пешеходов и транспорта (надземные и подземные переходы), пострадавших станет меньше. Наиболее неблагополучные в этом плане трассы — проспекты Тракторостроителей, 9 Пятилетки, Мира, А вот ограждение, установленное по Московскому проспекту, существенно снизило число аварий с пешеходами.

Обсудили участники круглого стола итоги реализации программы по перспективному развитию транспортной системы в г. Чебоксары на 2005-2007 и до 2010 года. Остановились на ремонте мостов, сделали акцент на создании центра видеофиксации (на что город выделяет немалые средства), не забыли и про светофоры, среди которых все больше должно быть современных светодиодных. Нюансов, способных сделать среду проживания в городе более комфортной немало. От этого зависит и облик города и безопасность его жителей.



"Чебоксарские новости"
10 февраля 2011
00:00
Поделиться