Без очередей и волокиты

Елена в полной растерянности озирается в пустынном зале чебоксарского многофункционального центра (МФЦ). «Меня из Ленинской администрации сюда прислали», — объясняет она сотрудница. «А что вы хотите?» — «Встать в очередь на детский сад» — «Вот вам талон. Ждите вызова» — «И все?» — «И все».

Талончик Елене выдали под номером 40. А на часах почти обеденное время. Значит, здешние специалисты с утра приняли и обслужили всего 39 посетителей. Негусто, учитывая, что пропускная способность центра составляет 430 человек (а по проекту и того больше — 600 чебоксарцев в день). Логически обосновать нежелание горожан воспользоваться предоставляемыми тут возможностями не получается даже у руководителя: «Причина либо в неосведомленности населения, либо в «привычке» выстаивать длинные очереди, чтобы попасть на прием к чиновникам», — делится догадками Алексей Черкасов.

Вопрос о проблемах и перспективах многофункциональных центров был поднят на заседании Президиума совета при Президента Российской Федерации по развитию местного самоуправления, которое провел на минувшей неделе Председатель Правительства Владимир Путин в городе Оренбурге. О работе МФЦ докладывали делегации из пяти городов. Чебоксары представляли глава города Леонид Черкесов, директор центра Алексей Черкасов, а также депутат Горсобрания Валерий Антонов.

МФЦ располагается в доме № 36 по ул. Ленинградской. Телефоны для справок: 22-47-77,22-48-00.

«Главная задача — построить работу аппарата всех уровней и всех чиновников таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества», — заявил Владимир Путин и призвал «избавить людей от утомительного стояния в очередях». И вроде рады сотрудники нашего МФЦ служить во благо, да только клиентов что-то не находится. «Центр открыт до 20 часов. Рассчитали, чтобы люди могли зайти после работы и оформить необходимые документы, и по субботам принимаем до 16.00», — рассказал Алексей Юрьевич. А посетителей не дождешься. По данным, которые были озвучены на общероссийском совещании» услугами нашего центра воспользовались порядка 26-ми с половиной тысяч человек. В Белгороде, для сравнения — 400 тысяч.

Между тем Правительство России видит в непривычных пока для чебоксарцев многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению будущее: к концу 2015 года в стране планируется открыть две с половиной тысячи подобных учреждений. Кроме того, каждый регион и муниципалитет должен принять свой план по оптимизации процедур и повышению качества предоставляемых услуг. «В регламентах следует четко прописать все детали, чтобы у сотрудников различных ведомств не оставалось ни одной лазейки для волокиты или самоуправства», — потребовал на совещании Владимир Путин.

«Чиновникам при оказании гос услуг будет запрещено требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств», — добавил на встрече с журналистами глава города Леонид Черкесов, рассказывая о поездке в Оренбург.

«У нас МФЦ с женским лицом, — Алексей Черкасов напоследок делает еще одну попытку привлечь посетителей. — Работают 35 сотрудниц. Молодых и высокообразованных. И всех посетителей встречают с улыбкой».



"Чебоксарские новости"
03 февраля 2011
00:00
Поделиться