Депутаты думают о привлекательности Чебоксарского залива
16 июня постоянная комиссия по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку под руководством председателя Дмитрия Прокошенкова провела выездное заседание по местам торговли сезонной мелкорозничной продукцией в исторической части улицы К.Иванова и на набережной Чебоксарского залива. Год назад в рамках «круглого стола» комиссия обсуждала вопросы повышения качества и культуры обслуживания сезонными торговыми точками, предоставляющими услуги быстрого питания. Рассматривался и проект концепции развития Московской набережной с точки зрения туристической привлекательности. Тогда комиссия рекомендовала разработать нормативно-правовые документы в целях упорядочения предоставления услуг сезонной торговли и общественного питания.
В ходе выездного заседания депутаты проверили, как соблюдаются требования сезонной мелкорозничной торговли. В частности, депутаты увидели, что в настоящее время предприниматели уходят от использования неудобных пластиковых столов и стульев и переоснащают торговые места более крепкой и устойчивой мебелью; разовая пластиковая посуда заменяется на картонную, кое-где уже используются столовые приборы из стекла и других экологически безопасных твердых материалов. В качестве примера депутаты посетили некоторые полустационарные павильоны. Однако таких торговых точек в настоящее время немного, в связи с отсутствием коммунальной инфраструктуры, предложенные администрацией города места для установки полустационарных торговых павильонов остаются не востребованы предпринимателями.
Депутаты обратили внимание на размещение и оформление торговых точек с позиции архитектурной и ландшафтной эстетики. Разнообразные пестрые палатки иногда расположены так, что закрывают виды на архитектурные панорамы и достопримечательности города. По мнению депутатов комиссии, размещение торговых павильонов так же, как и аттракционов, и других культурно-развлекательных и спортивных зон отдыха должно соответствовать общей туристическо-рекреационной концепции Чебоксарского залива. Однако устанавливать палатки в едином стиле, с использованием национальной и местной символики в настоящее время предприниматели не готовы. Малому бизнесу выгоднее оформлять торговые павильоны логотипами и рекламой ведущих мировых производителей, которые за такую рекламу предоставляют торговое оборудование и мебель бесплатно.
Депутаты признали, что если город заинтересован в комплексном развитии мест отдыха, стремится реализовать собственную концепцию архитектурно-ландшафтного оформления, повысить качество предоставляемых услуг и уровень культуры обслуживания, то именно город должен создавать необходимые условия, заложив в бюджете соответствующую строчку: к примеру, устанавливать муниципальные павильоны в едином стиле, подвести к ним необходимые коммуникации. К сожалению, покрыть данные расходы только из собственного бюджета город не в силах. Поэтому в целях поиска инвестиций важно привлечь и объединить заинтересованных предпринимателей. Депутаты предложили администрации города предусмотреть в концепции развития Чебоксарского залива строительство и размещение муниципальных торговых павильонов для предоставления объектов в аренду либо для продажи, разработать необходимую проектную документацию, рассчитать стоимость и внести соответствующий проект решения на рассмотрение депутатов.