Депутаты обудили программу безопасности дорожного движения г. Чебоксары

Депутаты обудили программу безопасности дорожного движения г. Чебоксары

19 июня в Малом зале администрации города Чебоксары собрались члены постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству. По вопросу о Программе безопасности дорожного движения на 2009-2011 годы, вынесенному в проект повести 35-го заседания, депутаты провели обсуждение совместно с комиссией по развитию транспортной системы и безопасности дорожного движения администрации г. Чебоксары.

Данную программу члены постоянной комиссии по бюджету на заседании 17 июня не подержали, считая, что исполнители должны предварительно проанализировать ход реализации текущей программы. И такой анализ 19 июня был представлен: с докладом о ходе реализации целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в г. Чебоксары на 2006-2008 годы» по итогам 2006-2007 годов выступил начальник отдела транспорта и связи администрации города Вячеслав Тищенко.

В ходе заседания о состоянии аварийности по г. Чебоксары за 2007 год и за I квартал 2008 года депутатов проинформировал командир полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по ЧР Олег Федоров. За первые три месяца этого года в Чебоксарах совершено 131 ДТП, что на 73 меньше, чем в аналогичный период 2007 года. Основную часть происшествий в общей структуре аварийности составляет наезд на пешехода, при этом почти половина из них – по вине самих пешеходов.

В I квартале текущего года инспектора дорожного дозора полка ДПС выдали 40 предписаний об устранении недостатков в содержании улично-дорожной сети и 21 задание по установке технических средств организации дорожного движения. Депутаты особо обратили внимание на внесение изменений в схему дорожного движения в городе по разметкам двумя линиями. В целях обеспечения безопасности дорожного движения сплошными линиями были «закрыты» левые повороты через противоположную полосу. Водители, сворачивавшие на таких поворотах налево, перекрывали движение на левой, противоположной полосе дороги, создавая дополнительную напряженность.

Данные изменения вызвали среди горожан массу неудовольствия: теперь им приходится продолжать движение «мимо», чтобы заехать в нужный переулок, либо в выезжать из переулка в обратную сторону, чтобы добраться до разрешенного разворота на нужную полосу движения. Недовольство горожан доходило до того, что некоторые из автолюбителей самовольно закрашивали сплошные полосы в местах для левого поворота. В некоторых местах дороги действительно пришлось удалить сплошные линии. Оказалось, что там запрет левого поворота не снизил напряженность, а наоборот, повысил ее. Однако, по словам Олега Федорова, данные меры реально снизили количество ДТП на многих участках дороги, поэтому их необходимость налицо. Но для эффективного решения данной проблемы требуется комплексное изучение городской улично-дорожной сети, интенсивности движения и т.д. Как сообщил Вячеслав Тищенко, такое изучение планируется: для проведения паспортизации улично-дорожной инфраструктуры будут приглашены специалисты одного из дорожных институтов.

Депутаты постоянной комиссии поручили до вынесения программы безопасности дорожного движения на 2009-2011 годы на 35-е заседание Собрания депутатов доработать ее с обязательным включением расходов на проведение паспортизации дорог.



21 июня 2008
00:00
Поделиться