ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Решать вам!

"Республика" № 52 (624) 15 ноября 2006 г.


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Решать вам!

Вопрос управления многоквартирными домами сегодня волнует многих: как собственников жилья, так и компании, специализирующиеся на обслуживании жилищного фонда. Людей зачастую не устраивает качество управления и обслуживания домов действующими предприятиями. У многих даже складывается впечатление, что ничего уже изменить нельзя. А жилконторы осуществляют свою деятельность по десятилетиями сложившейся системе, которая, к сожалению, устарела, и не желают что-либо менять. Им работать по-новому боязно (потому что хлопотно), а еще страшнее – потерять терпеливых потребителей услуг...

По многочисленным просьбам читателей проблемам реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства была посвящена очередная горячая линия, организованная редакцией газеты «Республика» 9 ноября. На вопросы жителей Чувашской Республики ответил депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов, генеральный директор открытого акционерного общества «Эткер» Валерий Аркадьевич Павлов.

Надо сказать, читатели в этот день были очень активны. Звонков поступило много. Расскажем о самых интересных из них.

Первый звонок.

– Здравствуйте, Вас беспокоит Валентина Ежова. Я из Чебоксар.

– Здравствуйте, очень приятно.

– Я живу в северо-западном районе. Звоню по поручению всего нашего дома. Мы недовольны работой Управления ЖКХ Московского района, настрадались, как говорится. Платим немалые деньги за коммунальные услуги, качество оказания которых оставляет желать лучшего. Отдаем деньги за ремонт и содержание дома, но конкретных результатов не видно. Постоянно приходится обивать пороги управления, просить принять меры! Но работники МУПа только обещаниями кормят и дальше ничего для нас не делают! Можем ли мы отказаться от управления и обслуживания этой компанией?

– Безусловно, – обнадежил Валерий Аркадьевич. – Собственники жилых помещений вправе сами решать судьбу своего дома. Нужно провести общее собрание собственников жилых помещений, на которое должны быть приглашены представители администрации города, Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Собственникам нужно самим решить, какой компании доверить управление домом. На собрании обязательно составляется протокол, в котором каждый собственник, лично выразив свое решение в пользу какой-либо формы управления домом, скрепляет его подписью.

– Спасибо... А можно вопрос «на засыпку»?

– Конечно, – улыбнулся Валерий Павлов.

– Вы как депутат и руководитель предприятия жилищно-коммунальной сферы обязаны это знать. Сколько я у работников нашего управления ни спрашивала, вразумительного ответа не получила. Так и говорят: не знаем! В ванных комнатах нашего дома установлены змеевики...

– Вы, наверное, так полотенцесушители называете? – уточнил Павлов.

– Совершенно верно. Какой температуры вода должна быть в них? У нас сушители либо холодные, либо температура не выше 30 градусов. Больше месяца мы добиваемся, чтобы наладили систему отопления в доме. Сантехники не скрывают, что специально температуру в змеевиках убавили – надоели мы им своими просьбами!

– Подача воды в полотенцесушители в Вашем доме не зависит от отопления? – уточнил гендиректор ОАО «Эткер».

– Нет, – ответила Валентина Ежова. – Они круглый год были горячие, жгли руку. Ежегодно в отопительный сезон мы страдаем от недостаточного подогрева батарей. Впрочем, и в этом году мы мерзнем в своих квартирах. А что зимой будем делать?! Так мы, пожилые люди, всегда ходили в ванную греться. Посидишь возле горячей трубы в ванной – вроде как теплее становится.

– Температура полотенцесушителя должна быть около 78–80° С. Вода в батареях центрального отопления должна быть также достаточно горячей, регулироваться в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы воздух в комнатах прогревался до 20, в угловых – до 22, в кухне – до 18 градусов.

– Спасибо!..

...Комментарий журналиста: звонок гражданки Ежовой очень обеспокоил Валерия Аркадьевича.

– Как руководитель обслуживающей жилой фонд организации, как народный избранник, да и чисто по-человечески я не могу оставить незамеченным подобный факт ущемления прав потребителей коммунальных услуг. Это не просто обращение, это – просьба о помощи, – сказал Валерий Павлов.

В ожидании следующих звонков депутат связался с Управлением ЖКХ Московского района, выяснил причины сложившейся конфликтной ситуации и предложил помощь специалистов своей организации в решении проблемы.

– В ближайшее время мы общими усилиями решим проблему отопления в доме гражданки Ежовой – пообещал депутат Павлов.

Следующим позвонил Андрей Николаев из Новочебоксарска.

– День добрый! – бодрым голосом поприветствовал он.

– Здравствуйте.

– Меня интересует такой вопрос: что ни говорите, а собрать всех собственников вместе и провести собрание очень сложно. Кто будет управлять домом, если жильцы до января 2007 года не проявят активность в выборе формы управления и организации в частности?

– В таком случае будет объявлен конкурс. Муниципалитет решит, какой компании доверить не определившиеся дома. Так что проявить инициативу, самим решить дальнейшую участь многоквартирного дома – полное право собственников жилья.

– А сколько времени у нас на это остается?

– Времени было более чем достаточно – с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ – с марта 2005 года. Но не все потеряно – полтора месяца еще есть. В этот сжатый срок нужно не только определиться с формой управления многоквартирным домом, но и оформить ряд документов. А это, согласитесь, долго и хлопотно. Но – крайне необходимо! Если, конечно, сложившиеся отношения между управляющей организацией и жильцами дома не устраивают собственников, ущемляют их интересы.

– Спасибо, понял. До свидания!

Поступил следующий звонок.

– Здравствуйте! Я – Ольга Иванова, живу в поселке Лапсары. Несколько раз собственники квартир нашего дома обращались в местную жилконтору – можем ли мы организовать ТСЖ. Каждый раз нам отвечают, что товарищество собственников жилья может быть организовано только в домах, где 100% квартир приватизировано. А в нашем доме есть и неприватизированные. Как быть?

– Это не так. Работники конторы, как Вы ее называете, дезинформируют граждан, – успокоил депутат звонящую. – Собственники – значит хозяева! Только Вам решать, как управлять домом. Никто не вправе навязывать форму управления. Решили создать товарищество, организация некоммерческая, все средства будут аккумулироваться конкретно на вашем доме, – обсудите все «за» и «против» на общем собрании и действуйте. Большинство голосов собственников определит форму управления домом.

– А квартиросъемщики муниципального жилья могут участвовать в голосовании? – поинтересовалась следующая позвонившая – Ирина Викентьевна.

– Они могут присутствовать на собрании, но права голоса в решении проблемы управления домом не имеют. За них проголосует муниципалитет.

– Значит, правда за нами. Что ж, будем действовать. Спасибо!

Было несколько звонков и от жителей микрорайонов, которые обслуживает ОАО «Эткер». Всех интересовало одно: собственники жилых помещений в домах еще в начале этого года определились с выбором управляющей компании, проголосовали за «Эткер», когда же это предприятие приступит к обязанностям по управлению их домами?

– Вопрос находится на стадии разрешения, рассматриваются документы. До конца года все станет известно, – отвечал Валерий Павлов.

От жительницы Чебоксар, не пожелавшей представиться, поступил звонок.

– А мы в доме решили: все организации – «на одно лицо», никому из них нет больше веры, издеваются только над людьми! На услуги тарифы растут, мы отдаем бешеные деньги! А за что?! Работники управления даже разговаривать с простыми людьми не хотят, проблемы наши им побоку! Мы проголосуем за непосредственную форму управления...

– Прежде чем сделать такой шаг, хорошо подумайте, – ответил депутат горсобрания Валерий Павлов. – При такой форме управления собственники действуют по одиночке. Каждый сам заключает договоры на оказание коммунальных услуг (договоры платные) и все вопросы решает самостоятельно. При возникновении критических ситуаций даже спросить не с кого.

– Как это понять?

– Вот, к примеру, представьте такую ситуацию: не все жители дома заключили договоры на отопление помещений. В одной квартире бабушка больна, в другой – хозяин в длительной командировке, а в третьей люди просто поленились идти или некогда им. И весь дом будет замерзать долгое время. А сколько может возникнуть подобных проблем? Где искать виноватых?

– Ладно, мы еще подумаем...

Елена ЛАЗАРЕВА.

ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие читатели, к сожалению, мы не располагаем возможностью рассказать обо всех поступивших звонках. Но уверяем вас, что каждый, позвонивший на горячую линию, получил исчерпывающий ответ. Все вопросы, касающиеся низкого качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, взяты под контроль лично депутатом Чебоксарского городского Собрания депутатов Валерием Павловым. Критические ситуации будут решены в ближайшие дни.

Благодарим за проявленную активность! Приглашаем к участию в следующих акциях нашей редакции.

Отдельное приглашение к сотрудничеству мы адресуем депутатам всех уровней. Как у избирателей, так и у самих избранников есть моменты, которые хотелось бы обсудить напрямую, не прибегая к печатному посреднику – газете. Для того нами и придумана горячая линия, которая – отныне и навсегда! – станет регулярной. Звоните, задавайте вопросы. И, если у вас, читателей наших, есть пожелания относительно того, с кем именно вы бы хотели встретиться на страницах нашей газеты – сообщите нам обязательно. Остальное, как говорится, – на совести редакции, дело техники.



"Республика"
22 ноября 2006
00:00
Поделиться