ПРОФИЛЬ ФИРМЫ. Первая ласточка

ПРОФИЛЬ ФИРМЫ

Судя по многочисленным письмам и звонкам, читателей нашей газеты интересуют вопросы управления многоквартирными домами. В них заметны нотки разочарования в качестве обслуживания населения действующими предприятиями. Чувствуется – подорвано доверие граждан всей системе жилищно-коммунального хозяйства. Особенно много звонков из Чебоксар. Часто спрашивают, есть ли в столице фирмы, которым можно доверять? Есть! – Можем уверенно ответить мы.

 

Первая ласточка

ОАО «Эткер» – ранее РЭУ № 5, МУРЭП «Эткер» города Чебоксары. О деятельности управляющей компании корреспондентам и читателям газеты «Республика» рассказал ее генеральный директор Валерий Павлов.

– В 2002 году «Эткер» выбился из-под крыла муниципалитета первым из городских предприятий ЖКХ. На сегодня мы работаем с 33 многоквартирными домами.

 Жильцы довольны обслуживанием, а потому решили доверить нашему предприятию и управление своими домами. Я имею в виду собственников жилых помещений. Все владельцы собственного жилья прекрасно понимают, что при такой схеме работы происходит значительная экономия средств, да и расходуются они целенаправленно.

Мы поддерживаем тесную связь с потребителями, они часто обращаются за консультациями по различным вопросам. И всегда получают грамотный ответ. Потребитель доволен – рады и мы. Ведь, по сути, ради них и работаем.

В настоящее время ведется активная работа по выбору формы управления многоквартирными домами. Жители близлежащих микрорайонов настаивают на том, чтобы ОАО «Эткер» не только обслуживало их дома, но и управляло. Еще в начале этого года собственники жилья сделали свой выбор в пользу нашей компании. В феврале соответствующая документация (поименные списки собственников, протоколы общих собраний, обобщенные итоги голосования) была представлена на рассмотрение администрации города Чебоксары.

Неоднократно я обращался к главе администрации как письменно, так и устно, при личной беседе. Он обещал, что в скором будущем вопрос решится. Но положение не изменилось и по сей день: документы до сих пор «изучаются». Уж и не знаю, что отвечать обеспокоенным жильцам. Единственный выход – обратиться в суд, чтобы отстоять интересы потребителей.

Четкий план работы уже намечен. Предполагаем создать на каждый дом отдельный фонд («бюджет»). Эти средства будут использоваться на конкретный дом – текущий и капитальный ремонт подъездов и инженерных коммуникаций, обустройство придомовых территорий и так далее. Из того же фонда пойдут деньги на оплату коммунальных услуг, технического обслуживания дома – закупку материалов и инструментов, на выдачу заработной платы дворникам, лифтерам, сантехникам...…

Почему сейчас жилой фонд находится в запущенном состоянии? Все упирается в деньги. Нерешенных проблем множество, а средств не хватает. Все это понимают. Если муниципальное предприятие не справляется – не успевает или сказывается нехватка средств – почему бы не доверить управление более успешной компании? Карман потребителя при этом не пострадает, а дом только выиграет.

Да что много говорить – послушайте людей, с которыми мы работаем.

Мы – за «Эткер»!

Так и сделаем, решили мы и отправились на улицы новоюжного района столицы. Отзывы о работе ОАО «Эткер» жителей закрепленных домов были следующие.

 Любовь Столярова, пенсионерка:

– Очень довольна обслуживанием. Все делается вовремя, качественно. Вопросы решаются в день обращения.

Владимир Волков, художник ООО «Новоюжный»:

 – Я доверяю управлять нашим домом «Эткеру», так как хорошо знаю руководителя – раньше мы вместе работали. Человек серьезный, хозяйственный, душой болеет за дело. Таких сегодня мало.

Валентина Васильева, диспетчер АДРС ООО «Пик»:

– Наш дом определился с управляющей компанией. Конечно, «Эткер». Потому что видны конкретные результаты работы. Дом ухожен, дворы и подъезды чистые. Знакомые и родственники рассказывают – у них неделями сантехников не дозовешься. Такое унижение – обивать пороги и требовать, тратить время и нервы. Хорошо, что у нас таких проблем нет.

Надежда Позднякова:

– К деятельности предприятий ЖКХ у многих негативное отношение. Нет им доверия. И проводимая реформа вызывает у людей опасения – не будет ли им в дальнейшем хуже. Тарифы на коммунальные услуги растут, а качество обслуживания снижается. Предприятие «Эткер» как управляющая организация меня полностью устраивает. Особо хочу отметить работу обслуживающего персонала. Низкий поклон нашей уборщице – в доме чистота и уют.

Нина Якимова, домохозяйка:

– Потребителю неважно, кому платить – лишь бы услуги оказывались и работы производились в срок и качественно. Пример для подражания другим организациям – наш «Эткер».

Татьяна Орлова, молодая мама:

– Я слежу за ходом реформ сферы ЖКХ. Хочу отметить, что активность населения все-таки очень низкая. Многие сидят и ждут, что кто-то придет и изменит положение. Не понимают, что все зависит именно от них самих. Не нравится управление МУПом – отдайте дом другой компании или создайте товарищество и заправляйте делами силами жильцов дома. Всего-то надо – решить на общем собрании, как дальше жить. Наш дом остановил свой выбор на компании «Эткер». Глаз радуют результаты их работы. Посмотрите, какие дворы ухоженные! Спортивные и игровые сооружения, скамейки всегда выкрашены в яркие цвета. Родителям с детьми, да и остальным жителям гулять – одно удовольствие.

 Слова благодарности жителей – лучшая награда за нелегкий труд работников предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

 

Дома образцового содержания

Есть в столице республики организация, настолько успешно управляющая многоквартирными домами, что перенять ее опыт съезжаются специалисты из разных регионов России. Слово ее руководителю – Юлии Ивановне Афанасьевой.

– Дом, в котором я живу, был сдан в эксплуатацию в 1998 году. В то время действовало Временное постановление администрации г. Чебоксары, в котором в домах, где 50% жильцов являются дольщиками-инвесторами, рекомендовалось создавать товарищества собственников жилья (по Федеральному закону о ТСЖ). Такие дома содержать на балансе муниципалитета было нецелесообразно.

 Собственники квартир нашего дома на общем собрании проголосовали за создание ТСЖ. Не все, конечно. Единогласно не бывает. У людей, настроенных пессимистично, сквозила тень некоторого недоверия: кто будет стоять у руля, хочет что-то с этого иметь – думали они. Недовольные ходили жаловаться к главе администрации города. Учитывая мнение большинства собственников, решено было все же попробовать поработать по-новому хотя бы год, а там видно будет. Не справимся – всегда можно отдать дом на обслуживание другой организации. Интересно, что ранее воспринимавшие нововведение в штыки люди согласились работать в правлении товарищества. Так в Чебоксарах начало действовать ТСЖ «Залив».

Год пролетел незаметно, в хлопотах и заботах. Общими усилиями мы навели порядок и чистоту. Подъезды стало не узнать. Облагородили прилегающую территорию. Большая заслуга в этом людей, которые согласились обслуживать новостройку за низкую плату, а многие работали, как говорится, на добровольно-общественных началах. Мы подошли к обустройству с душой – и нас заметили: по результатам городского смотра-конкурса в 2004 году наша многоэтажка была признана «домом образцового содержания».

Мы несколько раз в год проводили собрания жильцов, подводили итоги работы, обсуждали насущные проблемы, планировали дальнейшую деятельность – все сообща. Бухгалтерия была абсолютно прозрачна для каждого жильца. Люди, конечно же, это оценили.

До 2003 года мы жили одним домом. Жители соседних домов видели уровень обслуживания, разницу при управлении муниципальным предприятием и товариществом, оценили изменения облика дома. Две соседних многоэтажки стали проситься под крыло нашего ТСЖ. Дома были сданы с многочисленными строительными недоделками. Один за три года эксплуатации дошел до такого состояния, что без слез не взглянуть было. Задвижки текли, предусмотренная проектом ливневая канализация не выполнена, все три года дом топило. Да и других недочетов множество. Второй дом находился на балансе муниципалитета восемь лет. В нем выходы на крышу закрывались только люками, а тамбуры не были выполнены. Атмосферные осадки беспрепятственно попадали в подъезды, все этажи затекали, а на первом не просыхала огромная лужа. Люди задыхались от постоянного запаха застоявшейся воды.

 На общем собрании жильцов было решено принять в товарищество эти два находящихся в бедственном положении дома. Жильцы подсчитали, что в таком случае более выгодно содержание управленческого аппарата и обслуживающего персонала. За счет будущих средств за содержание был произведен ремонт, устранены строительные недочеты.

ТСЖ «Залив» было признано победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ по эффективности работы в новых экономических условиях по итогам 2003 года. Товариществу был вручен огромный кубок, сейчас он выставлен в нашем офисе на радость жильцам, ведь это и их заслуга.

Прошло еще какое-то время, и от других домов посыпались просьбы принять в товарищество собственников жилья. Несколько домов мы приняли, некоторым отказали. Закон говорит о том, что вступить в товарищество могут только собственники домов, находящихся на одном земельном участке.

 Но просьбы жителей других домов все же поступали, и мы решили, чтобы помочь им, реорганизовать товарищество, создать управляющую компанию. Так и сделали. Только сейчас появилась возможность создать полноценный штат специалистов. Раньше, вы не поверите, нередко приходилось с утра до ночи мне самой бегать по домам, к примеру, с газовым ключом, заниматься ликвидацией каких-либо неисправностей.

Я считаю, чтобы нормально работать, управлять нужно не более чем 15 многоквартирными домами. Если домов больше, порядка не будет. Контролировать обстановку сложно, образуются очереди при решении любых вопросов: на приеме к руководителю, в бухгалтерии и так далее.

Сравнительно недавно возникла необходимость создания еще одной компании. Жильцы новостроек микрорайона «Волжский-3» решили доверить управление своими домами организации, которую попросили возглавить меня. Я согласилась, потому что считаю: служить во благо людей – мой долг. Нельзя выходить из доверия.

Беседовала

Анна ВЕСЕЛОВА.



"Республика"
03 ноября 2006
00:00
Поделиться