ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ ПАССАЖИРЫ

ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ ПАССАЖИРЫ

С началом дачно-огородного сезона заметно увеличилось число жалоб чебоксарцев на «ненавязчивый» сервис пригородных автовокзалов. Поэтому очередное заседание постоянная комиссия по бюджету городского Собрания посвятила обсуждению проблем транспортного обслуживания. С ними народные избранники решили ознакомиться на месте. Начали с Центрального автовокзала.

Однако попасть за его ограду оказалось не так-то просто. Дорогу машинам преградил шлагбаум. И только предъявленные удостоверения избавили депутатов от платы за въезд на территорию ОАО «АвтоВАС». Этому коллективному собственнику, как выяснилось, принадлежат не только Центральный автовокзал, пригородная автостанция, но еще и 32 таких же пункта в районах республики. Только с Центрального автовокзала ежедневно отправляются около 250 автобусов по междугородным и межобластным маршрутам. Из пригородных, после того, как РГУП «Чувашавтотранс» перевел 36 своих машин на другие пригородные автостанции, остался только 240-й маршрут до Новочебоксарска.

Удивительно, но оказалось, что от пассажирских перевозок ОАО «АвтоВАС» прибылей не имеет.

– Выживаем за счет дочерних предприятий, сдачи в аренду лишних площадей и другой коммерческой деятельности. В том числе и платы за въезд, – посетовал начальник Центрального автовокзала Иван Павлов.

– Горожане, которые на своих машинах подвозят сюда родственников к автобусу, тоже платят за въезд? – поинтересовались депутаты.

– Конечно, – подтвердил Павлов.

– В таком случае для них должна быть альтернативная бесплатная парковка за воротами.

– Есть, но платная.

– А почему комната матери и ребенка под замком?

– Нет спроса на эту услугу.

– Тогда почему так неэффективно используете помещение?

Ивану Павловичу пришлось отвечать и на другие «неудобные» вопросы: «Почему в расписании движения нет информации о времени прибытия пассажиров на конечный пункт? Почему ступеньки лестницы и вывеска на входе в неприглядном состоянии? Почему в зале ожидания – тесно от киосков, а люди на подоконниках и сумках сидят?».

– Расписание обновим, сделаем более подробное, – пообещал начальник вокзала. – Здание тоже обязательно отремонтируем, но попозже. Сейчас наши ремонтники трудятся в Алатыре, готовят автовокзал к Дню республики.

Прослышав о приезде городских депутатов, в зал заглянули частные перевозчики и поделились своей проблемой:

– Наши маршруты почему-то закрыли и передают другому предприятию – ООО «Частные пассажирские перевозки». Некоторые из нас взяли кредит на обновление техники, хотели купить более вместительные автобусы вместо «Газелей», а теперь вдруг оказались не у дел.

– У городской власти есть право сменить подрядчика, если горожан ваша работа не устраивает, – пояснил начальник отдела транспорта столичной администрации Вячеслав Тищенко.

На пригородной автостанции у железнодорожного вокзала главной темой обсуждения стала перевозка льготников. Помощник внешнего управляющего РГУП «Чувашавтотранс» Валерий Федотов жалобы пенсионеров на то, что трудно уехать на дачу и обратно, признал справедливыми. Но лишь отчасти.

– Иногда проблемы, – сказал он, – пассажиры создают сами себе. В дачных автобусах все хотят устроиться с комфортом, хотя по правилам перевозок пригородный автобус должен заполняться по общей вместимости. То есть билеты продаются не только на сидячие, но и стоячие места. И номер билета не означает номер места. А люди пропускают рейс, чтобы расположиться на сиденьях, и таким образом создают очереди. Конечно, бывает, что наши автобусы в пути ломаются, так ведь более половины парка «Чувашавтотранса» уже выработала свой срок. Предприятие на ремонт и содержание транспорта тратит немалые средства. А в прошлом году ни одного нового автобуса мы не получили. В бюджете нынешнего года на их покупку запланированы 10 млн. руб., их хватит в лучшем случае на 10 машин среднего класса. Для наших 9 автотранспортных предприятий, которые обслуживают более 600 автобусов, это капля в море. «Чувашавтотранс» перевозит львиную долю льготников не только столицы, но и всей Чувашии. Им грех на нас обижаться. На каждом автобусе 30-35 человек едут с социальными проездными, и только единицы покупают билеты за наличные деньги. Пассажиры с достатком предпочитают частные «Газели». Дотации за социальные перевозки, которые мы получаем, а это 12 млн. рублей в месяц на все виды транспорта в республике, и средства от продажи билетов не покрывают убытков предприятия. Мы, конечно, стараемся вернуть платных пассажиров, снижаем цены на проезд в пригородных маршрутах. Но цены на дизтопливо и бензин за последние три года выросли примерно на 200 процентов. А тарифы на пассажирские перевозки – по минимуму. У частных перевозчиков свои интересы. Возить льготников даже с социальными проездными они не хотят. Может быть, нашей республике надо восстановить государственную систему транспорта общего пользования? Или часть автобусов передать городу?

Эти и другие предложения депутаты взяли на заметку, чтобы рассмотреть на заседании городского Собрания.

Надежда ВЛАДИМИРОВА.



14 июня 2006
00:00
Поделиться